?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Врачи тоже болеют, ибо люди (местами). И в целях безопасности себя, своих близких, друзей, недругов, начальников и даже абсолютно незнакомых людей разной наружности, мне пришла в голову идея написания "правил безопасности пациента".

Так, как оказалось, что мои записочки почитываются не только моими друзьями, то сразу оговорюсь: я дипломированный специалист, с действующими сертификатами и имею право на выражение собственного мнения. Где угодно. А не только в туалете с выключенным светом и задвинутой задвижкой.

1234220_403535896435606_1244241823_n

Итак. Если вы пришли на прием к врачу, и у вас, не дай бог, нашли какой-то диагноз, то доктор вроде бы, обязан вас полечить. Таблеточками, или уколами, или их комбинацией, а то и операцию прооперировать захочет.

И, вдруг, вам повезло: оперировать не нужно, в стационар на койку с баландой - не нужно, можете полечиться дома (ура!) и при этом даже ходить на работу (ура! - не у каждого).

И в связи с диагнозом доктор выписывает вам "схему лечения". Это такая бумажечка, которая может быть: обороткой рецепта или бухгалтерского документа, обрывком бумажечки, половинкой листа А4 с неопределенными пятнами, листом с логотипом клиники, в которую вы обратились, и так далее (я видела самые различные интерпретации).

Пример одной из:

IMG_1717
Это не может носить гордое название "Схема лечения", это лист бумаги с неразборчиво написанным текстом, скорее всего медицинского характера. Так вот, дорогие мои, внезапно заболевшие, эта бумажка, может иметь юридическую и ЛЕЧЕБНУЮ силу только при наличии на ней:

1. Фамилии Имени Отчества пациента (для некокетливых и год рождения)

2. Диагноз! Написанный разборчиво и читабельно!

3. Дата начала терапии

4. Название препаратов (читабельно) с дозировкой, кратностью приема и куда засовывать (тут у врачей может разыграться фантазия, но это нормально).

5. Дата следующего визита (при необходимости)

6. И главное - фамилия имя отчество ВРАЧА его подпись и печать.

ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ всех этих составляющих вы можете считать, что получили "схему лечения", а не фантазию на тему. И только этот документ поможет вам в спорных ситуациях отстоять свои попранные права.

Но вот, УРА! Вам повезло, у вас:

1. Есть четкий установленный специалистом (без знаков вопросов) понятный вам медицинский диагноз.

2. Есть оформленная по оговоренным ранее особым приметам "схема лечения".

3. Вы получаете АМБУЛАТОРНОЕ назначение, то есть вам предстоит принимать (колоть, капать, вставлять и засовывать) медицинские препараты самостоятельно дома.

4. Возможно, у вас нет больничного, и принимая все эти препараты, вам предстоит ходить на работу (ездить за рулем, летать на самолете), участвовать в собраниях (пятиминутках, мозговых штурмах, выставках, презентациях), сидеть за монитором, считать четырехзначные числа в уме. И после работы в течение лечения вам предстоит посетить пару-тройку обязательных дней рождений с аперитивом, и вы по прежнему посещаете спорт клуб и у вас тренировки по аква фитнесу и йоге, и так далее, ибо ваша привычная жизнь с установлением диагноза не изменилась и вас от нее не отлучили строгим предписанием "постельного режима".

И в схеме лечения, оп-ля! восемь препаратов. ВОСЕМЬ! (варианты от 2-х до 16-ти, хотя я видела и покруче схемы амбулаторного лечения).

Пример из 14-ти препаратов (личная информация о пациенте, клинике и враче целомудренно скрыта, хотя...)

IMG_1709
Каждый из препаратов имеет время введения, правила приема (до или после еды, каждые 4-6 часов, запивать кислым морсом или принимать в каплях на сахар и так далее). Забодаетесь отпрашиваться у шефа с собрания, или забодаетесь соблюдать рекомендации, или просто - забодаетесь лечиться.

И каждый препарат имеет свои ПОБОЧНЫЕ эффекты, которые в комплексе могут дать такую хрень, что ни о мозговом штурме ни о полете на конференцию в Шри Ланку и речи быть не может. Понос он и в Африке - понос.

И каждый имеет риск аллергии, при количестве из восьми (а то и шестнадцати), риск увеличивается в восемь (или шестнадцать!!!!) раз.

И самая страшная медицинская тайна (простите коллеги): НИКТО и НИКОГДА научным способом с соблюдением статистических достоверностей и правил НЕ ИССЛЕДОВАЛ взаимодействие этих ВОСЬМИ препаратов в вашем организме. Про ШЕСТНАДЦАТЬ я вообще скромно и ошалело молчу.

Что же делать? - воскликнет изумленный читатель, не лечиться?

Советы бывалого:

1. Если в схеме более трех препаратов, робко спросить врача: а, может, в стационар? Если в схеме больше 10-ти препаратов, вежливо поинтересоваться у специалиста:доктор, а может, все-таки, в реанимацию?

2. Если вам, помимо препаратов, непосредственно влияющих на ваше заболевание назначают так называемые препараты "для печени", "для поддержания кишечника" и ужасное - "для иммунитета" - все-таки попытайтесь выяснить: чем будет угроблена печень? (ведь вы еще и выхлопными газами дышите по дороге на работу, и еду разную, в том числе и Мак Дональдс кушаете) почему от лечения должен рухнуть кишечник? и самое важное, а что такое непоправимое с вашим иммунитетом, что его уже нужно спасать? Так, может, все же - стационар? где за показателями печени, кишечника, и о УЖАС! поруганного иммунитета будут ежедневно следить специально обученные люди, вооруженные специально придуманными для этого анализами?

3. Попытайтесь для себя понять - удобна ли вам с вашим ритмом жизни и работы рекомендованная схема, и если точно и однозначно НЕТ, то попробуйте выбрать вместе с врачом альтернативные пути лечения, которые вы сможете осуществить дома (на работе, в другой стране).

фуф.

как -то так. главное правильная комбинаторность.

Ваша доктор Наташа.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
terkat
Jan. 10th, 2014 08:40 am (UTC)
Если раньше все рекомендации-лекарства выписывали на бланке со штампом медучреждения и печатью-подписью врача, то сейчас, действительно, всё укладывается на клочке бумаге (дефицитной бумаги).
К счастью, в таких количествах медикаменты мне не назначали!
И сама всегда на страже: когда гинеколог хотела мне назначить диклофенак в виде свеч, я сразу отказалась, потому что принимала в то время нейродикловит.
doktor_natasha
Jan. 10th, 2014 09:26 am (UTC)
вот мне бы таких сознательных пациенток побольше )))
terkat
Jan. 10th, 2014 09:35 am (UTC)
Что-то подобное Вашей фразе "Ваш организм - это Ваш организм, он Вам более ценен и дорог" я приняла для себя уже давно:)
j_adorre
Jan. 10th, 2014 03:26 pm (UTC)
я однажды порчла инструкцию к диклофенаку. я даже фредди крюгера в детстве так не боялась, как теперь этих таблеток
doktor_natasha
Jan. 10th, 2014 03:41 pm (UTC)
Оль, группа нестероидных противовоспалительных имеет чуть ли не больше всех побочных эффектов, из известных. Но, блин, они одни из самых эффективных. Важна еще доза и форма выпуска. Вот ректальные свечи с диклофенаком, это Фредди Крюгер лайт :)
beavert
Jan. 10th, 2014 10:45 am (UTC)
Да, такие сложности - серьезная мотивация пытаться остаться здоровой
makoch7
Jan. 10th, 2014 10:49 am (UTC)
добрый день, доктор Наташа.
Вот как бы еще обязать врачей писать все назначения на бланке с печатью и подписью. У нас в поликлинике бланки с печатью и подписью выдают только если нужно идти на дополнительное платное обследование в рекомендуемый врачом центр. Или в определенную аптеку. Тогда - да, и печать и подпись. А в остальных случаях нет, к сожалению.
doktor_natasha
Jan. 10th, 2014 11:20 am (UTC)
Ну,я думаю, что обязывать себя должен каждый сам. Если у клиники нет бланка, то просто лист А4 с указанием всех граф и по пациенту и по врачу. И личная печать врача (это же есть у каждого). Я так и делала пока работала в род доме. И бумагу даже за свой счет покупала
ceridwenn
Jan. 10th, 2014 11:27 am (UTC)
Да, у нас тоже в поликлинике не допросишься бланка с печатью, только со скандалом. А ругаться с врачом в начале лечения - недальновидно, как-то(
doktor_natasha
Jan. 10th, 2014 03:11 pm (UTC)
не нужно ругаться, нужно вежливо попросить его, добросовестно сделать свою работу. ему даже улыбнуться желательно, мол, понимаю все тяготы, но и вы поймите, что если я навернуть от острой жировой дистрофии печени после воздействия ваших назначений, то мои родственники в суде ничегошеньки не докажут
lonely_u
Jan. 10th, 2014 01:52 pm (UTC)
А позвольте привести примеры?
У меня оба Родителя - Врачи, 1-й категории. У Отца был коллега, по фамилии Мюллер, тот вообще с порога мог поставить диагноз, (в те времена болезней было на порядки меньше), и "не отваливался хвост, и лохматость-е-тость" у пациентов была пореже.
Вспоминаю с большой теплотой врача, в комбинатской, 10 тыс. работников, поликлинике, который увидел в моих простудах изначально аллергию (на ВСЁ), с тех пор не простужаюсь!!!
Хирурга, которого вызвали в 9-11 Мая, оперировать меня. пытавшегося скрыться в кювете от пьяницы за рулём. Рваная рана на голове, и едва начав обработку, я пришёл в сознание, спросил, помню ли как меня зовут. Потёр уши, пощипал пальцы, и всё вспомнилось. Назвал себя, ОН тут же понял, что я - сын врачей из соседнего города, и очень минимально обработал мою рану, безо всяких скоб. Шрамы заросли быстро, в отличие от ожогов кислотой на пр-ве, а ведь там профильное знание должно быть...
А в Полуклинику не хожу, пенсионером, пока не придёт за мной Кондратий...
doktor_natasha
Jan. 10th, 2014 03:14 pm (UTC)
Re: А позвольте привести примеры?
В Полуклинике могут работать отличнейшие специалисты. За какую зарплату, это уже отдельный разговор, но я таких видела, знакома и восхищаюсь мужеством.
lonely_u
Jan. 10th, 2014 06:47 pm (UTC)
Re: А позвольте привести примеры?
Полностью согласен с Вами!
Однако, не знаю как сейчас, но годами ранее нужно было непременно температуру померять, и прочее, тоже за маленькую, но сумму. а куда это всё девается, если даже нет достаточного количества стульев... Особенно возле кабинета невропатолога, а стоять "прострелянным"...
(Deleted comment)
doktor_natasha
Jan. 10th, 2014 03:07 pm (UTC)
вот это-то и расстраивает. что самолечение или мегасуперлечение.
sensfiziologika
Jan. 10th, 2014 05:18 pm (UTC)
Тест на лікаря
Коли лікар виписує більше двох-трьох препаратів... то краще запитати чи він-вона взагалі вчились і чи взагалі щось "петрають" в медицині.
doktor_natasha
Jan. 10th, 2014 07:42 pm (UTC)
Re: Тест на лікаря
мені інколи здається, що саме таким чином (знанням назви 14 препаратів) невігласи намагаються демонструвати свої знання
nizhenjatko
Jan. 11th, 2014 11:59 am (UTC)
Я после вот таких вот сложных схем из энного кол-ва препаратов и особенностей их приема обрела способность вылечиваться гомеопатией :)
doktor_natasha
Jan. 13th, 2014 10:39 am (UTC)
скажу вам по секрету, что все имеют такую способность, просто не пользуются. вам повезло. хотя, есть диагнозы, где гомеопатия, увы, не рулит
nizhenjatko
Jan. 13th, 2014 11:35 am (UTC)
да, есть такое :)
и с гомеопатом мне повезло сильно: он хороший диагност и сразу говорит, где его парафия, а где нужно за антибиотиками или к другому доктору бежать
victorena
Jan. 13th, 2014 10:36 am (UTC)
Полечила аднексит 12 препаратами, решила уж не лезть не в свою специализацию и не умничать. То ли мне как врачу "повезло", то ли как рыжей:))После лечения мучаю гематолога своей постлекарственной нейтропенией. Поклялась лечиться шаманами и бубнами с этого момента:) Зафренджу с Вашего позволения, очень интересно читать
doktor_natasha
Jan. 13th, 2014 10:37 am (UTC)
спасибо!! Не, шаманами и бубнами тоже не нужно, а вот разумный минимализм очень даже приветствуется
victorena
Jan. 13th, 2014 11:05 am (UTC)
Знать бы где он еще, этот разумный минимализм в гинекологии:))В педиатрии то своей его стараюсь соблюдать. 12 это еще не все было, часть я убрала. Про гирудотерапию на причинные места с целью профилактики подобного я вообще промолчу:)
lorer_denis
Jan. 17th, 2014 12:32 pm (UTC)
Моей жене Ваша коллега назначила 5 или 6 препаратов одновременно.
Конечно, без печати и бланка, но и обращались мы к ней неофициально.
koraiklyuch
Feb. 10th, 2014 08:47 pm (UTC)
однажды моему месячному ребёнку выписали схему из семнадцати препаратов. два врача, заведующая педиатрическим отделением НИИ и заведующая детской неврологией НИИ. больше мы к ним не ходили, конечно. но как мало таких как Вы, Доктор Наташа!
doktor_natasha
Feb. 11th, 2014 04:48 am (UTC)
для амбулаторного лечения???
схема может быть и больше, но это реанимация...
koraiklyuch
Feb. 11th, 2014 10:02 am (UTC)
когда они ребёнка увидели - пришли в ужас. сказали, что ребёнок очень тяжёлый, надо срочно(!!!) лечить, но места (та дам!) будут только через три месяца. вот и навыписывали. к счастью нас через три дня взяли в другую больницу. врач там как увидела - сразу положила нас как по скорой. на схему эту только грустно вздохнула.. )
ninok_ninok
May. 20th, 2014 11:59 am (UTC)
Насчет претензии
Доктор Наташа, во-первых, спасибо за Ваш замечательный блог! Побольше бы таких.
Во-вторых, вот уже неделю я мучаюсь вопросом - написать претензию главному врачу на терапевта частной московской клиники, которая ведет мою беременность или не стоит? И вообще, каков механизм "разбора полетов" в медицинских учреждениях?
А дело вкратце было так - пришла я к ним взять больничный, т. к. у меня был насморк и стойкое отвращение к работе, но нашли они у меня (!) пневмонию! Есть листочек с подписью чудо-врача и назначениями (среди них есть антибиотик, на который у меня аллергия (это если мы на беременность глаза закроем), правда диагноз там не прописан, но по словам чудо-терапевта сомнений нет, основание - общий анализ крови.
Ничего этого я конечно не пила, сходила к другому терапевту в другую клинику этой же сети клиник, которая в моей карте (она у них электронная) прописала, что кроме отвращения к работе других заболеваний не нашла, рекомендует попить гомеопатические таблеточки от горла при желании.
Поскольку больничный мой был не на руках, а находился в первой описанной клинике, я явилась к ним на очередной назначенный прием, но уже не к чудо-терапевту, а к зав. клинико-диагностическим отделением. И что меня обидело - вместо того, чтобы просто признать свою ошибку (на момент осмотра я уже неделю болею бессимптомной пневмонией), она что-то мямлит насчет жесткого дыхания, что если на один из антибиотиков группы макролиды у меня есть аллергия, это вовсе не значит, что и на второй из этой же группы есть, и что надо еще раз сдать кровь.
Еще через два дня на основании повторного анализа крови зав. отделением радостно мне сообщила, что вот теперь дыхание чистое, организм справился сам. С ПНЕВМОНИЕЙ! Беременный организм! Может, диссертацию написать про мой случай?
Мне очень не нравятся такие ситуации, я очень хорошо пишу претензии (работа такая), но вот хотелось бы услышать ваше мнение - писать или нет? И какой ждать реакции от главного врача?
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

укр
doktor_natasha
doktor_natasha

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow